Архив за день: 29.07.2019

С начала года в Псковской области 93% пенсий по инвалидности было назначено по данным Федерального реестра инвалидов

Цифровая экономика открывает новые возможности в выстраивании системы социальной защиты инвалидов и их взаимоотношений с государством.

Два с половиной года назад, 1 января 2017-го, Пенсионный фонд России запустил Федеральный реестр инвалидов (ФРИ), который используется при предоставлении государственных услуг людям с ограниченными возможностями. Это единая база данных для инвалидов и органов власти, оказывающих им услуги или меры социальной поддержки.

Создателем и оператором ФРИ является Пенсионный фонд России.

Поставщики и потребители информации из ФРИ – все федеральные и региональные ведомства, принимающие участие в оказании государственных услуг инвалидам, в том числе — бюро медико-социальной экспертизы, фонд социального страхования, департамент здравоохранения, органы власти.

Реестр автоматически наполняется необходимыми сведениями о тех, кто признается инвалидом первично или проходит повторное переосвидетельствование. Информационный обмен проводится через систему межведомственного электронного взаимодействия по защищенным каналам связи.

На основании сведений, имеющихся в ФРИ, (данных бюро МСЭ об установлении группы инвалидности) в первом полугодии территориальными органами Отделения ПФР по Псковской области было назначено 648 пенсий по инвалидности (93%) и 881 ежемесячная денежная выплата (97%).

Остальные сведения, необходимые для назначения пенсии по инвалидности, специалисты ПФР также получают сами, из имеющихся баз данных. Так периоды трудовой деятельности (при согласии гражданина) могут быть учтены по данным персонифицированного учета ПФР. Проверить информацию можно в любое удобное время, в Личном кабинете на сайте ПФР, портале госуслуг, причем, не только инвалидам.

Заявление об установлении пенсии по инвалидности, как и всех других видов пенсий, а также об установлении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), теперь можно подать, не выходя из дома, в электронном виде, через Личный кабинет на сайте ПФР или портал госуслуг. И это очень удобно, особенно людям с ограниченными возможностями здоровья или маломобильным.

Каждому инвалиду во ФРИ также предоставлен доступ к «Личному кабинету» www.sfri.ru., где можно получить все сведения об инвалидности, рекомендованных и исполненных мероприятиях реабилитации или абилитации, государственных услугах и выплатах.

Ведомствам ФРИ дает возможность получать аналитические и статистические данные для оказания помощи инвалидам по любому параметру.

В дальнейшем предполагается оказывать государственные и муниципальные услуги людям с ограниченным возможностями на основании сведений из ФРИ, т.е. без запроса у других ведомств, и, что особенно важно, — без запроса дублирующих документов и сведений у самих инвалидов.

Эксперты рассказали, как проходит утверждение кадастровой стоимости недвижимости в России

Федеральная кадастровая палата в связи с увеличением количества запросов от граждан по теме кадастровой оценки запускает проект по повышению информирования владельцев недвижимости. Во всех регионах будут подготовлены инструкции и разъяснения о проведении государственной кадастровой оценки, формировании кадастровой стоимости и порядке ее оспаривания.

Что такое кадастровая стоимость

Кадастровая стоимость недвижимости – это стоимость, установленная в процессе государственной кадастровой оценки. Важно понимать, что кадастровая стоимость объекта недвижимости не является константой: она может изменяться, так как ее расчет основан на широком спектре характеристик объекта недвижимости – это его технические параметры, местоположение, развитость инфраструктуры, наличие коммуникаций и так далее. Соответственно, изменение каких-либо характеристик объекта влияет на его кадастровую стоимость.

Что такое государственная кадастровая оценка (ГКО)

Согласно действующему законодательству, именно кадастровая стоимость является основной для расчета налога на недвижимое имущество. Для того чтобы налог рассчитывался справедливо, требуется регулярная актуализация данных о кадастровой стоимости. Для этих целей проводится государственная кадастровая оценка объектов недвижимости.

«Кроме того, кадастровая стоимость может применяться, например, для определения стартовой цены на аукционах, расчета ставок арендной платы или экономического обоснования стоимости изъятия земельных участков для государственных нужд», – уточняет начальник отдела определения кадастровой стоимости Федеральной кадастровой палаты Татьяна фон Адеркас.

ГКО проводится по решению региональных властей. Она может быть проведена как выборочно, так и в отношении всех видов объектов недвижимости и всех категорий земель субъекта РФ одновременно. Например, администрация региона принимает решение о проведении ГКО в отношении земель сельхозназначения, многоквартирных домов или особо охраняемых территорий. Перечень объектов, подлежащих проведению ГКО на основании запроса администрации субъекта, формирует орган регистрации прав.

В городах федерального значения ГКО проводится не чаще одного раза в два года. В прочих регионах – не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет. Кроме того, возможно проведение внеочередной оценки.

Кто в России определяет кадастровую стоимость

Работы по кадастровой оценке земель начали проводить с 2001 года, тогда как налог за землю на основании кадастровой стоимости рассчитывается только с 2006 года. С конца первого десятилетия 2000-х проведение кадастровой оценки регулировалось нормами 135-ФЗ «Об оценочной деятельности». В 2016 году был принят 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»: это было сделано, чтобы усовершенствовать процедуры определения кадастровой стоимости. Новый закон, в числе прочего, усилил ответственность исполнителя работ по оценке за полученный результат.

На территории Псковской области в 2016 году проведена очередная государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения, результаты которой утверждены Постановлением Администрации Псковской области от 22.11.2016 №376 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Псковской области» и  земель населенных пунктов, результаты которой утверждены Постановлением Администрации Псковской области от 22.11.2016 № 377 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Псковской области».  В Псковской области за 2017 и 2018 год оспорены сведения в отношение  2459 объектов недвижимости.

В настоящее время продолжается переход от действия закона об оценочной деятельности, в соответствии с которым кадастровая стоимость определялась независимыми оценщиками, к закону о государственной кадастровой оценке, согласно которому кадастровая стоимость рассчитывается специально созданными государственными бюджетными учреждениями при субъекте РФ. На сегодня в ряде регионов уже созданы ГБУ, которые работают по новым правилам.

Примечательно, что работники бюджетных учреждений, непосредственно определяющие кадастровую стоимость, не в праве заниматься расчетом рыночной стоимости недвижимости для оспаривания ее кадастровой стоимости.

Как происходит процесс определения кадастровой стоимости

2019 год — это год проведения государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства на территории Псковской области, решение принято 26.02.2018 Администрацией Псковской области.

— Сбор и обработка информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, осуществляются «Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки», созданным Администрацией Псковской области, — говорит директор Кадастровой палаты по Псковской области Марина Бочарникова.

На основании решения о проведении государственной кадастровой оценки  Росреестром сформирован перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, и предоставлен в «Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки» Псковской области по его запросу.

В перечень объектов недвижимости, подлежащих ГКО, включены актуальные по состоянию на 1 января 2019 сведения Единого государственного реестра недвижимости  обо всех объектах недвижимости, указанных в решении о проведении государственной кадастровой оценки.  В Псковской области это 505812 объектов.

Акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости вступит в силу 1 января 2020 года.

Важным этапом государственной кадастровой оценки, проведенной ГБУ, становится предварительный отчет. В установленные законом сроки он должен быть размещен на сайте учреждения в Интернете, а также предоставлен в Росреестр (о чем администрация также обязана проинформировать граждан). После исправления ошибок отчет публикуется на сайте ведомства на 60 дней, чтобы граждане могли с ним ознакомиться и высказать свои замечания. Заинтересованные лица могут направить выявленные замечания любым удобным способом – напрямую в ГБУ, проводившее оценку, подать заявление посредством портала госуслуг или через МФЦ.  Указанная информация размещена на сайте ГБУ по адресу bti-pskov.ru.

«У правообладателя есть два месяца на ознакомление с предварительным отчетом, однако, важно отметить, что подать замечания, согласно законодательству, необходимо в течение 50 суток. Замечания к промежуточным отчетным документам должны обязательно содержать ряд сведений, установленных законом: это ФИО, кадастровый номер объекта недвижимости, номера страниц промежуточного отчета. Также к замечаниям могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости,‑ пояснила Марина Бочарникова.

Предварительное рассмотрение результатов оценки позволяет еще на начальном этапе исправить ошибки и откорректировать кадастровую стоимость (до того, как на объект начнут начисляться налоги, рассчитанные по такой кадастровой стоимости) и предотвратить необходимость обращаться в суд или комиссию для пересмотра. При этом длительный срок рассмотрения предварительных результатов оценки дает возможность обработать максимальное количество обращений до утверждения результатов определения кадастровой стоимости. А утверждают окончательные итоги государственной кадастровой оценки органы власти субъекта РФ.

«Таким образом, граждане получают доступный инструмент для корректировки кадастровой стоимости заранее, что позволяет им избежать обращения в комиссию для пересмотра уже утвержденных результатов или их оспаривания в судебном порядке. Несомненным плюсом такой системы исправления неверно определенной кадастровой стоимости недвижимости можно назвать сокращение временных затрат», — резюмирует Татьяна фон Адеркас.

Информация о деятельности отделения ГКУ ПО «ОЦЗН» по Себежскому району для размещения на сайте за 2019 год

Наш адрес: 182250, Псковская область, г. Себеж, ул. Пролетарская, д. 31.

Контактные телефоны: 8 811 (40) 35-612, 8 811 (40) 21-390

Начальник Отделения: Самсонова Любовь Михайловна

Адрес электронной почты: sebсzn@trud.pskov.ru

Основные задачи:

  • обеспечение государственных гарантий в области занятости населения;
  • оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области государственных услуг в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции.

Положением об отделении ГКУ ПО «ОЦЗН» по Себежскому району определены следующие направления деятельности Отделения занятости:

  • первичная регистрация безработных граждан;
  • регистрация граждан в качестве безработных;
  • перерегистрация безработных граждан;
  • организация мероприятий активной политики занятости и др.

Осуществляет свою деятельность на основании Положения об отделении государственного казенного учреждения Псковской области «Областной центр занятости населения» по Себежскому району от 22.04.2016 г. № 4 и в соответствии с   утвержденными Административными регламентами.

Результаты нашей работы за январь-июнь 2019 года

  • на конец отчетного периода численность безработных граждан, зарегистрированных в Отделении занятости,  составила 92 человека, из них пособие по безработице получают 81 человек.
  • с начала года снято с учета 223 человека, из них 109 человек трудоустроены.
  • численность граждан, обратившихся за государственными услугами в 2019 г.: за содействием в поиске подходящей работы составила 267 человек, за информацией  о положении на рынке труда обратились 503 человека.
  • по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, заключено 5 договоров, на организацию 62 рабочих мест, направлено 62 гражданина, из них 2 подростков состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, завершили работу 62 человека.
  • за отчетный период 118 организаций обратились в службу занятости за оказанием государственной услуги в подборе необходимых работников. Заявленная работодателями  потребность в работниках составила 345 ед.  Напряжённость на рынке  труда по состоянию на 05.07.2019 г. составила 0,36 гражданина на 1 вакансию.
  • по содействию безработным гражданам в переезде и членам их семей в переселении в другую местность, услуга оказана (частично) 7 безработным гражданам.
  • по организации проведения оплачиваемых общественных работ заключен 1 договор, завершили работу 14 человек.
  • за отчетный период направлено и приступили к профессиональному обучению 15 безработных граждан по профессиям: «Кассир торгового зала», «Машинист (кочегар) котельной», «Охранник 6 разряда», «Специалист в сфере закупок», «Парикмахер». Завершили обучение 13 человек.
  • по состоянию на 05.07.2019 г. выдано 14 сертификатов для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования граждан (лиц) предпенсионного возраста, завершили обучение 3 человека, проходят обучение 11 граждан по профессиям «Социальный работник» и «Слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов».
  • по организации трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы из числа инвалидов заключен 1 договор, завершил работу 1 человек.
  • для организации содействия в трудоустройстве инвалидов молодого возраста на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места заключено 2 договора, приступили к работе 2 человека.
  • в целях обеспечения качественного и эффективного сопровождения информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» проведено информирование граждан о возможности размещения резюме, работодателей о возможностях использования Портала, зарегистрировано 6 работодателей, размещено безработными гражданами 132 резюме.
  • на телефон горячей линии поступил 201 звонок от граждан и организаций района и области.

Численность участников мероприятий

Наименование мероприятий План Факт Выполнение
Трудоустройство 250 109 43%
Организация общественных работ 14 14 100%
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет 62 62 100%
Организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы 3 1 33%
Социальная адаптация 21 25 119%
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест 4 2 50%
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет 1 0 0%
Содействие самозанятости безработных граждан 6 11 183%
Оказание единовременной  финансовой помощи безработным гражданам при открытии собственного дела 3 5 166%
Профессиональное обучение 25 15 60%
Профессиональная ориентация 279 382 136%
Психологическая поддержка 21 28 133%
Профессиональное обучение женщин, находящихся в отпусках по уходу за ребёнком до 3-х лет, профессиональное обучение незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность 2 0 0%
Стажировка выпускников профессиональных учебных заведений 2 0 0%
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних) 2 2 100%
Организация временного трудоустройства лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества 1 0 0%
Содействие безработным гражданам в переезде и членам их семей в переселении в другую местность 1 0 0%
Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве 3 2 66%
Оборудование рабочих мест для инвалидов 2 2 100%
Обучение лиц предпенсионного возраста 4 14 350%

Коротко о главном:

  • очередная перерегистрация в Отделении занятости назначена на 10 – 11 июля 2019 г.
  • выдано 5 экспертных заключений по бизнес-планам, заключено 5 договоров по организации самозанятости. Оказана финансовая помощь 5 безработным гражданам.
  • по состоянию на 05.07.2019 г. состоялись 2 ярмарки вакансий свободных рабочих мест, в которой приняли участие 13 работодателей и 76 граждан, из них 60 человек несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, выдано 78 направлений на работу, трудоустроены на временные работы 60 человек.
  • за отчетный период состоялся семинар на тему «Основы предпринимательской деятельности», приняли участие в семинаре 7 безработных граждан, всем оказана государственная услуга по содействию самозанятости.
Яндекс.Метрика