Архив за день: 23.11.2020

Снижение платы за некачественные коммунальные услуги

С 7 ноября 2020 года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс РФ, внесенные Федеральным законом от 27.10.2020 № 351-ФЗ.

Согласно нововведениям, потребители смогут снижать коммунальные платежи, если нарушения произошли по вине тех, кто отвечает за содержание и своевременный ремонт инженерных коммуникаций и коммунальных сетей в многоквартирном доме. Расходы ресурсоснабжающих компаний, понесенные из-за изменения размера платы, компенсируют управляющие организации, в случае, если сама ресурсоснабжающая организация свои обязанности выполняла добросовестно.

Прокуратура Себежского района

О реализации органом опеки и попечительства обязанности по контролю за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» одной из основных задач органов опеки и попечительства является контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.

Данная норма федерального законодательства продублирована в Законе Псковской области от 19.12.2007 №726-ОЗ (ред. от 29.12.2014) «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Псковской области» (статья 7).

В рамках осуществления задачи контроля за сохранностью имущества и управлением имуществом подопечных лиц органы опеки и попечительства уполномочены государством использовать организационно-правовые способы и средства с целью выяснения, соответствует ли деятельность опекуна (попечителя), а также должностных лиц соответствующих учреждений, под чей надзор помещено подопечное лицо, требованиям закона. В случае выявленных нарушений органы опеки и попечительства принимают соответствующие меры по привлечению виновных к ответственности, регламентируемой положениями статьи 26 Федерального закона №48-ФЗ. Гарантией соблюдения имущественных прав и интересов несовершеннолетнего служат положения частей 1 и 2 статьи 37 ГК РФ о распоряжении имуществом подопечного.

Осуществление контроля за сохранностью жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, должно способствовать возврату детей в указанные жилые помещения и обеспечению возможности проживания в них.

Согласно письму Минобрнауки России от 08.04.2014 №ВК-615/07 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по внедрению эффективного механизма обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в рамках соответствующей обязанности органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации должны предприниматься (контролироваться) следующие действия:

— предотвращаться незаконные сделки по обмену, отчуждению жилых помещений;

— не допускаться вселение в жилое помещение посторонних лиц, с нарушением прав детей;

— устанавливаться (признаваться) статус несовершеннолетнего как члена (бывшего члена) семьи нанимателя по договору социального найма, имеющего право пользования жилым помещением;

— обеспечиваться выселение из жилых помещений бывших членов семьи, лиц, утративших право пользования жилым помещением, посторонних лиц, граждан, нарушающих нормы жилищного законодательства и условия пользования жилым помещением;

— обеспечиваться проведение ремонта жилых помещений, внутриквартирного оборудования;

— приниматься меры по освобождению детей от платы за жилое помещение и коммунальные услуги или использованию (установлению) соответствующих льгот для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги на период нахождения лица под опекой (попечительством);

— обеспечиваться эффективное использование жилых помещений на время опеки (попечительства) детей с выгодой для них и поддержанием санитарно-технического состояния жилых помещений силами и средствами пользователей;

— приниматься меры по расселению из коммунальных квартир лиц, страдающих определенными видами заболеваний согласно утвержденному перечню;

— приниматься меры по признанию жилого помещения непригодным для проживания в установленном порядке в случае его несоответствия установленным требованиям.

Ряд из перечисленных мероприятий орган опеки и попечительства субъекта Российской Федерации может осуществлять только во взаимодействии с соответствующими органами власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления.

Контроль за сохранностью жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, должен осуществляться:

— в отношении жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, — до момента возвращения в них детей по окончании опеки/попечительства либо до предоставления детям иных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, если проживание в закрепленном жилом помещении будет признано невозможным,

— в отношении жилых помещений, находящихся в собственности детей, — до наступления совершеннолетия ребенка либо приобретения им дееспособности в полном объеме ранее этого возраста.

В целях реализации данных функций принято постановление Администрации Псковской области от 11.09.2014 №400 «О порядке осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений» (далее – Порядок), в соответствии с которым органы опеки обязаны ежегодно проводить комиссионные плановые и внеплановые проверки жилых помещений.

При проведении указанных проверок осуществляется визуальный осмотр внешнего и внутреннего состояния каждого жилого помещения на предмет удовлетворительности его санитарного и технического состояния.

По результатам визуального осмотра внешнего и внутреннего состояния каждого помещения на предмет удовлетворительности его санитарного и технического состояния составляется акт обследования жилого помещения по утвержденной форме с указанием в нем сведений о санитарном и техническом состоянии жилого помещения, а также заключение, содержащее информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных фактах ненадлежащего использования жилого помещения, об их характере.

В силу пункта 15 Порядка в случае выявления при проведении плановой проверки фактов ненадлежащего использования жилого помещения и (или) незаконного распоряжения жилым помещением и (или) ненадлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения территориальное подразделение органа опеки и попечительства принимает меры по их устранению, в том числе обращается с заявлениями в суд в защиту прав и законных интересов детей в соответствии с законодательством.

Возможность обращения органа опеки с заявлениями в суд в целях защиты прав и охраняемых законом интересов детей и участие в делах, рассматриваемых судами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, закреплено в статье 7 Закона Псковской области от 19.12.2007 №726-ОЗ (ред. от 29.12.2014) «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Псковской области».

Практика выработала способы судебной защиты с целью восстановления нарушенных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение, в том числе выселение из занимаемого по договору социального найма жилого помещения граждан (нанимателя, членов семьи нанимателя), лишенных родительских прав, в связи с невозможностью совместного с ними проживания детей, в отношении которых они лишены родительских прав, без предоставления другого жилого помещения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», ч. 2 ст. 91 ЖК РФ); признание права на жилое помещение за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; выселение лиц, вселившихся в жилое помещение с нарушением жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения. Данный перечень, исходя из перечисленных выше направлений контрольной деятельности органа опеки и попечительства и подлежащих осуществлению мероприятий, не является исчерпывающим.

Прокуратура Себежского района

 

Международный день борьбы с коррупцией

Международный день борьбы с коррупцией объявлен ООН 9 декабря 2003 года в день открытия для подписания Конвенции ООН против коррупции. Впервые был отмечен 9 декабря 2004 года. В 2001 году в Мексике открылась всемирная конференция, посвященная подписанию Конвенции ООН против коррупции. Тогда в течение трех дней подпись под этим новым международным документом поставили представители 100 государств мира. Конвенция против коррупции была одобрена Генеральной Ассамблей ООН 31 октября 2003 года.
Цель Конвенции — предупреждение и искоренение коррупции. ООН считает, что она подрывает экономическое развитие, ослабляет демократические институты и принцип верховенства закона, нарушает общественный порядок и разрушает доверие общества, тем самым давая возможность процветать организованной преступности, терроризму и другим угрозам безопасности человека. Государства договорились укреплять международное сотрудничество в борьбе с этим злом. Год назад под эгидой ООН во многих странах мира прошли демонстрации, встречи и семинары, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией.
«Все граждане, обеспокоенные это проблемой, не должны оставаться пассивными жертвами разрушительного эффекта коррупции», — заявил директор Управления ООН по наркотикам и преступности.
Он добавил, что усилия по предотвращению и пресечению коррупции можно укрепить путем присоединения государств, которые еще не сделали этого, к новой Конвенции ООН против коррупции.
На сегодняшний день Конвенцию подписали около 140 государств и ратифицировали около 80. Среди тех, кто ратифицировал и, следовательно, стал ее участником, — Азербайджан, Беларусь, Кыргызстан, Латвия, Россия, Таджикистан и Туркменистан.
Этот международный договор предусматривает меры по предупреждению коррупции, наказанию виновных, а также механизмы международного сотрудничества в борьбе с ней. Он обязывает государства-члены проводить политику противодействия коррупции, одобрить соответствующие законы и учредить специальные органы для борьбы с этим явлением.
В соответствии с Конвенцией государства должны добиваться того, чтобы их должностные лица были неподкупными, честными и ответственными. За ориентир предлагается взять Международный кодекс поведения государственных должностных лиц, одобренный Генеральной Ассамблей ООН еще в 1996 году.
Конвенция обязывает страны предупреждать и пресекать трансграничные переводы незаконно приобретенных активов и укреплять международное сотрудничество в деле их возращения.

Прокурор района
старший советник юстиции О.В. Бударина

Яндекс.Метрика